Немецкие инженеры Тилман Шлотц и Оливер Келлер представили на конкурсе дизайнеров Michelin Challenge Design два концепт-мотоцикла — BAAL и Hyanide, использующих гусеничную тягу вместо колесной. Идея подобных транспортных средств появилась еще во времена Второй мировой войны, когда немцы на захваченных территориях использовали "танкоциклы", у которых было две гусеницы плюс управляемое переднее колесо. Однако у транспорта такого рода при всех возможных достоинствах есть главный недостаток – неповоротливость. Современные конструкторы предложили усовершенствованный вариант симбиоза танка и мотоцикла: вместо двух колес – одну гусеницу. Для большей маневренности они заставили гусеницу сгибаться в поперечном направлении, для этого пришлось сделать внешние края траков скошенными и соединять их между собой только в одной точке. Корпус у BAAL и у Hyanide, разумеется, не "цельный": передняя часть поворачивается в стороны с помощью руля. А если на тяге укрепить уже придуманную гусеницу, то можно получить практически обыкновенную мотоциклетную мобильность. Передний гусеничный каток у обеих моделей приподнят. В результате эти чудо-мотоциклы могут плавно передвигаться при спуске и подъеме. А если учесть гибкость гусеницы, которая, к тому же, имеет выпуклую внешнюю поверхность, то выходит, что в поворотах такой аппарат наклоняется вполне по-мотоциклетному, сочетая проходимость гусеницы со скоростью обычной двухколесной машины. BAAL и Hyanide – это вполне "гражданский" вид транспорта, который может быть как вездеходом, так и ездить по городским улицам, пишет Membrana.ru.
|